Выбор плана сопровождения или вообще зачем это нужно?

Мы рекомендуем рассматривать возможность сопровождения вместе с этапом приобретения лицензии на использование программного обеспечения. Приводим наши мысли по этому поводу, которые основаны на честности, нашем опыте и беспристрастности.

Разработчик хочет привязать меня к себе, чтобы иметь постоянное поступление средств

Многие считают, если приобрели программу и она имеет гарантийный срок то - все, пусть работает, зачем тратить еще дополнительные средства на ее поддержку. Вот если что, тогда и будем решать вопрос. На наш взгляд, а главное, исходя из нашего опыта, это очень ошибочная точка зрения не потому, что мы, безусловно, зарабатываем на абонентской плате на постоянной основе, а вот почему:

  • Сопровождение программного обеспечения, особенно технологического, частично похоже на страхование. То есть часть средств Вы платите за то, чтобы Ваша деятельность с использованием автоматизированной системы внезапно не прекратилась в случае ее выхода из строя. Если Вы уже потратили средства на приобретение программ, обучение сотрудников, создание собственной базы данных, то экономия на возможности помощи разработчика в случае возникновения нестандартной ситуации может дорого стоить .
  • Технологические автоматизированные системы, которые мы разрабатываем, тесно связанны с законодательством и правилами внутреннего и внешнего делопроизводства, любые изменения при этом, требуют быстрой реакции и постоянного регламентного обновления программ.
  • Системное программное обеспечение постоянно меняется, выходят новые версии операционных систем, офисных пакетов, появляются новые устройства со своими операционными системами и это все тоже требует постоянного регламентного обновления.
  • Когда разработчик осуществляет сопровождение автоматизированной системы он должен всегда держать сотрудников, которые разбираются в той версии системы, которая установленна у клиента. И даже, если в будущем эта система не будет развиваться, все равно, в любой момент, Вы сможете рассчитывать на помощь разработчика. А теперь, представим, что сопровождение - нет. Да, приобретенная автоматизированная система в той функциональности что есть - Вас полностью устраивает и Вы не собираетесь менять компьютер, операционную систему, офисный пакет. И вдруг что-то случится, а к тому времени может уже состариться и выйти на пенсию последний программист который помнил о чем эта система.
Как выбрать план сопровождения

Учитывая наш многолетний опыт сопровождения систем и отзывы наших клиентов мы предлагаем два варианта сопровождения (см. «Планы сопровождения»), а именно:

  • Первый ( план В1 ) более подходит для больших и средних компаний, которые требуют индивидуальной настройки программ и разработку новых функций «под себя». Особенно этот план эффективен на этапе внедрения, когда каждый месяц по ходу внедрения надо быстро доделывать какие-то функции, изменять шаблоны документов и прочее. Эффективность этого плана заключается в том, что в план В1 входит ежемесячное время работы программиста.
  • Второй ( план В2 ) является наиболее приемлемым для маленьких компаний, которые пользуются стандартной функциональностью программы и не нуждаются в индивидуальных доработках. В том случае, если нужно что-то изменить, то для этого сначала определяется и согласовывается перечень изменений, сроки и их стоимость, затем подписывается наряд, осуществляется предоплата работ и только после этого разработчик их выполняет. Безусловно это все занимает время.

Кроме того, возможно в зависимости от потребностей клиента, менять и комбинировать оба плана. Например, первые месяцы внедрения системы, когда изменений особенно много, осуществлять сопровождение по плану В1, а потом, когда функциональность системы будет уже приемлемой, перейти на план В2.