Автоматизация и обучение сотрудников, кто кого или с чего начать

Обучение сотрудников, второй по важности этап после изменения бизнес-процессов в рамках автоматизации. Его эффективная организация - является прямым путем к успешному внедрению автоматизированной системы.

Стоит или не стоит проводить обучение сотрудников или может достаточно лишь пособий пользователя

Стоит, еще как! Перед началом работы с новой автоматизированной системой сотрудник должен иметь представление обо всем набор функций, которые есть в системе и которые касаются его функциональных обязанностей. Может, он и не будет использовать 50% из них, либо не запомнит, как же нужно делать, но в конкретной ситуации он будет знать, что программа может это сделать и обратится за помощью в службу поддержки или к руководству пользователя.

Как показывает практика, руководство пользователя читают не очень часто, тем более - всё.
Как лучше организовать обучение

Мы предлагаем, чтобы не перегружать сотрудников большим объемом новой информации, организовать обучение по следующим правилам:

  • Обучение вести в маленьких группах 3-6 сотрудников на оборудовании и территории заказчика не более 4-х часов в день. Это приблизит к условиям реальной работы с системой.
  • Отделить обучение администраторов от других сотрудников, что позволит не нагружать сотрудников информацией, которая им не нужна.
  • Создать группу из 1-2 сотрудника (как правило, это администраторы), которые будут вести в дальнейшем общение с разработчиками. Это позволит иметь внутреннюю группу с глубокими знаниями системы, которые смогут отвечать на вопросы других своих коллег и корректно ставить вопрос к разработчикам.
  • Делать перерывы между циклами обучения для того, чтобы сотрудники успели поработать с системой, накопить опыт и вопросы, которые будут рассмотрены в следующем цикле обучения.
Эффективно ли обучение online (Интернет конференции, вебинары)

Да! Но надо заметить, что его эффективность меняется в зависимости от этапа обучения, возраста сотрудников и оборудования, на котором это обучение проводится (большие экраны, персональные мониторы, конференц залы и прочее). Как правило, мы предлагаем его использовать как вспомогательное в случае возникновения каких-либо проблем при работе компьютерной программы или как ответы на группы вопросов по функционированию системы.